Безопасность наших детей

МКДОУ "Детский сад № 476 общеразвивающего вида "Золотая рыбка"

Безопасность наших детей

 

 

                                                 Памятка для родителей!

«Помогите детям запомнить  правила безопасности»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в опасных ситуациях. Детей подстерегает опасность дома, на улицах города. Этому способствует, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

 

Запомните ряд правил и условий соблюдения безопасности детей:

·       формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

·      проводите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

·       решите проблему свободного времени детей;

·      при прогулке на прогулочных площадках постоянно будьте в курсе, где и с во что играет ваш ребенок ;

·     не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

·      проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на улицах города;

·       после прогулки осматривайте вещи детей (карманы), так как предметы принесенные с улицы могут стать источником опасности для здоровья детей..

 

Помните, что от природы дети доверчивы, любознательны. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Вы должны регулярно их напоминать!

 

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами на каникулах

Запрещается:

 

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

В случае пожара разрешается:

 

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

ОНДиПР по г. Новосибирску (Центральный административный округ)

  

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Пожарная безопасность  в период  школьных каникул!

Исходным и главным моментом успешной борьбы с любым пожаром является его своевре­менное обнаружение и вызов пожарных.

Нужно стремиться обнаружить пожар в его са­мой начальной стадии, передать сигнал тревоги на пост пожарной охраны и с максимальной быстротой поднять по тревоге пожарные и спаса­тельные службы (местную пожарную охрану, районную или городскую пожарную службу). Идеальным можно считать тот случай, когда за­горание обнаружено достаточно быстро, чтобы персонал мог его затушить ручным огнетушите­лем, кошмой, одеялом, залить водой, засыпать песком.

Каждая лишняя минута промедления приводит к стремительному разрастанию пламени. Если ме­ры запоздали, любое деревянное строение сгорит за 15—20 минут. В каменном здании за это время выгорят все сгораемые материалы. Исключение составляют, как ни странно, книги, бумажная мас­са которых горит и тлеет сутками.

При возникновении пожара важно сохранить хладнокровие, действовать решительно, быстро и со знанием дела.

Прежде всего, о пожаре оповещают всех, кому о нем положено знать в силу должностных обязан­ностей. Предусмотрены световой, речевой или звуковой способы оповещения с применением си­рены, звонков, радиотрансляции, зажигания сиг­нальных ламп или табло.

При обнаружении возгорания порядок действий следующий. Если горит электропровод­ка, электроприбор — не гасите их, пока не отклю­чите электроток! Лучше всего отключать сразу главный рубильник. Только после этого накиньте на горящий предмет войлок, брезент, асбестовое одеяло, — словом, всё, что вы запасли заблагов­ременно. Воспользуйтесь огнетушителем.

Одновременно зовите на помощь. Но только не воплями «Караул, горим! Пожар!» Такие возгласы только вызовут панику. Кричите: «Люди, мне нужна помощь! Идите сюда! Анна Петровна, где вы? Ско­рее ко мне!»

Если сохранили хладнокровие, начните распо­ряжаться прибывшими. Если растерялись, обра­титесь к старшему по должности: «Что мне де­лать?» Руководитель должен быть всегда в моби­лизационной готовности.

Засеките тут же время начала борьбы с огнём.

Через пожарную сигнализацию, если она есть, или громкую связь, устно через посыльных призо­вите всех сотрудников прекратить технологичес­кие процессы и прибыть к вам. Отворите эвакуа­ционные пути. Обратитесь к читателям с просьбой по техническим причинам срочно покинуть поме­щение. Расставьте сотрудников у выходов из за­лов, чтобы они упорядочивали поток людей, успо­каивали их, направляли в нужную сторону. Запом­ните главное: в первую очередь спасайте людей, и лишь затем — фонд. Знайте, что, когда потом бу­дут изучать причины пожара и ваше поведение в этот момент, самый строгий счет вам предъявят именно по этому аспекту вашей деятельности.

Сотрудники библиотеки, проводя инструктаж по пожарной безопасности, усваивают свои обя­занности в случае проведения эвакуации, изучают возможные ее маршруты. Обычно эвакуация лю­дей и ценностей планируется по разным путям, чтобы перемещение громоздких предметов, ящи­ков, корзин не задерживало движение посетите­лей к выходу.

Противопожарные правила регламентируют предельное время эвакуации из здания. Зная про­пускную способность коридоров, лестниц и двер­ных проемов, можно определить, какое количество одновременно находящихся в залах посетителей является предельным с точки зрении эвакуации.

Для быстрого вывода людей из залов в случае перерыва в подаче электроэнергии, у работников библиотеки, работников охраны и в гардеробе должны быть переносные электрофонари. Чтобы не возникла паника, персонал, организующий эва­куацию, должен действовать спокойно, уверенно. Обязательны учебные тревоги; они важны и пото­му, что в ряде случаев для использования резерв­ных путей эвакуации необходимо открывать обыч­но закрытые на замок двери.

Для облегчения экстренной эвакуации фондов заранее проводится их маркировка по степени очередности. По каждому хранилищу и читально­му залу должны быть составлены списки, облегча­ющие эту работу.

Для эвакуации фондов и ценностей необходи­мо иметь тару (ящики, мешки), упаковочный мате­риал, а также тележки.

В начале возгорания пользуются огнетушите­лем. Обесточьте библиотеку, даже если пожар возник по иной причине, чтобы не получить допол­нительного очага пожара от обгоревшей элект­ропроводки.

Определите размер пожара, направление и пу­ти его распространения. Преградите его пути: зат­ворите двери, поливайте помещение водой.

Если огонь удалось потушить быстро и своими силами, без большого ущерба для людей, фонда и остального имущества, считается, что это был не пожар, а всего лишь возгорание.

Но если вы видите, что справиться с огнем не удается, вызывайте по телефону «01» пожарную команду. Снова засеките время — набора номера, принятия вызова и прибытия пожарных. При раз­говоре не тратьте время на эмоции и лишнюю ин­формацию. Разговор должен быть примерно та­ким: «Говорит (называете свою должность и фа­милию). Пожар в библиотеке по адресу... Подъезд с улицы (переулка и т.п. — с той стороны, где удоб­нее всего гасить пламя)». Вам должны ответить, что вызов принят, только после этого кладите трубку. Если у вас телефона нет или он не работа­ет, воспользуйтесь первым же близлежащим — любой обязан его предоставить безоговорочно.

Поставьте в известность о пожаре свое непос­редственное вышестоящее руководство.

Если бороться с огнем вам приходится в оди­ночку и задавить огонь явно не удается, постарай­тесь спасти что возможно из самого ценного — хо­тя бы несколько редких книг или ящиков каталога, или служебную документацию.

Пока пожарные отсутствуют, продолжайте ре­шительную борьбу с огнем. Сорвите шторы, зана­веси. Раскатайте шланг пожарного водопровода, включите гидропульт. Струю направляйте попере­менно на очаг возгорания и на близлежащие не ох­ваченные огнем объекты — пол, стены, потолок, мебель.

Отсеките огонь от эвакуационных путей, не до­пускайте его до фондохранилища.

Другие помощники пусть в это время эвакуиру­ют самую ценную часть фонда и документацию. В первую очередь спасают редкий и ценный фонд, затем инвентарные книги, генеральный алфавит­ный каталог, финансовую, кадровую, распоряди­тельную документацию, печать (штемпель) библи­отеки, бланки с грифом. Если есть возможность, меры спасения этих объектов надо предпринять одновременно.

В новом месте (определенном заранее) это имущество должно находиться под постоянной охраной. Если оно временно складируется под отк­рытым небом, его надо закрыть брезентом, плен­кой, и при нем должен неотлучно находиться кто-нибудь из сотрудников.

При угрозе жизни покиньте библиотеку, — вы сделали всё, что могли.

Если в помещении много дыма, выбирайтесь ползком — возле пола более чистый, прозрачный и холодный воздух. Если предстоит преодолеть огненный рубеж, наметьте прямой кратчайший путь, постарайтесь обмотать открытые части тела материей (шторами, брезентом, пиджаком, паль­то и т.д.); сразу по миновании опасности сбросьте ее с себя и затопчите пламя. В крайнем случае, суньте руки в рукава, закройте ими лицо, задержи­те дыхание — и решительным броском к выходу!

Если с пламенем борются несколько человек, каждый действует в соответствии со своими обя­занностями, определенными заранее. При неком­плекте боевой команды она исполняет приказания старшего по должности либо более опытного, бо­лее решительного и хладнокровного сотрудника. При прочих равных условиях обязанность коман­довать возлагается на первого, кто заметил огонь или дым.

Продолжайте бороться с огнем вне здания, применяя подручные механические средства: гид­ропульт, лопаты, ведра, ломы, топоры, багры, пе­сок и т.п. Комплект этого оборудования, как уже было сказано, должен находиться в согласован­ном с пожарными месте вблизи библиотечного здания и быть в исправном состоянии. Использо­вать противопожарный инвентарь не по назначе­нию запрещается.

По прибытии пожарных все поступают в их рас­поряжение.

Пожарные выезжают и ликвидируют пожар в безусловном порядке и безвозмездно. Они не платят за пользование, в случае необходимости, телефоном, техническими средствами библиоте­ки или школы. Не возмещают они и ущерба, когда ломают двери, разбивают окна, заливают фонд и т.д. Они имеют право проникать в любые места, где, по их усмотрению, есть или возможно появле­ние огня. Пожарные правомочны не допускать слу­жащих в те или иные места здания, если сочтут это опасным для их жизни или для последующего рас­следования причин пожара.

Тушением пожара всегда руководит лично при­бывшее на пожар старшее должностное лицо. Имейте дело непосредственно с ним: во избежание последующих трений, назовите время начала борь­бы пожарных с огнем и получите его хотя бы устное подтверждение (желательно при свидетелях); доложите об очаге и направлении пожара, о местах, где (хотя бы предположительно) могут находиться люди и особо ценное имущество. С этого момента выполняйте все указания командира, — скорее все­го, он назначит вас связующим между собой и сот­рудниками библиотеки, которых вы знаете лучше, чем он. Если он ограничит ваши права, не спорьте с ним, — копите силы для того времени, когда огонь будет подавлен и начнется составление акта о по­жаре, в котором будут отражены и действия долж­ностных лиц библиотеки.

ОНДиПР по г. Новосибирску проводятся инструктажи в учреждениях города как с педагогическим составом, сотрудниками организаций, так и с учащимися и с воспитанниками.

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»